Объект анализа: Личные записи (далее "Дневник Настоятеля"), найденные в келье рядом с останками Настоятеля Храма на Утесе.

Общие сведения: Настоятель, чье имя в записях стерто, являлся лидером культа и, по-видимому, первым, кто активно использовал "Великий Том" (Объект №734). Анализ его останков и места происшествия указывает на смерть в результате ритуального самоубийства или неконтролируемого выброса энергии.

Психологический портрет (по записям):

  • Ранний этап: Записи начинаются с благоговения перед "Великим Томом". Настоятель описывает его как "ключ к истинному пониманию" и "голос самого мироздания". Его первоначальная цель — достижение просветления и возвышение своего культа.
  • Средний этап: Появляются первые признаки паранойи. Настоятель начинает слышать "Шепот" (см. отчет PP-08-W), но интерпретирует его как божественные откровения. Он описывает ритуал призыва "слуги" ("Фамильяра"), который должен помочь ему "очистить" храм от "неверных". Растет его одержимость контролем, он вводит в рацион послушников воду из аномального источника (см. отчет T-21-H), чтобы "помочь им услышать голос истины".
  • Поздний этап: Записи становятся хаотичными и бессвязными. Настоятель жалуется, что "слуга" непослушен, а "голоса" стали слишком громкими. Он пишет о "врагах" внутри культа. Появляется страх, что "Великий Том" не дарует знание, а "пожирает" его. Последняя разборчивая запись гласит: "Он не слуга. Он — ключ от камеры. А я заперт с НИМ".

Заключение: Настоятель не был злым гением. Он был первой жертвой каскадного аномального эффекта. "Великий Том" пообещал ему мудрость, "Шепот" исказил его восприятие, а "Фамильяр", призванный как инструмент, стал катализатором его окончательного безумия. Его история служит предостережением о том, что попытка контролировать аномалию, не понимая ее истинной природы, неизбежно ведет к саморазрушению.